Иванова Надежда Михайловна (воспитатель) | Арюшина Ольга Валерьевна (воспитатель) | Ушакова Людмила Николаевна (помощник воспитателя) |
Паспорт группы «Лучики»
Группу посещают 23 ребенка, из них девочек -12 человек, мальчиков - 11человек.
В приемной эстетически оформлена следующая информация для родителей: режим дня, правила и обязанности для родителей, сетка непосредственной образовательной деятельности, объявления, список детей группы и др. А также имеется информация музыкального, физкультурного и медицинского работников. Оформлена выставка детского творчества: «Мир, каким его видят наши дети». На выставке в течении учебного года выставляются детские рисунки и аппликации, поделки из пластилина, природного материала, совместные работы родителей и детей. Для каждого ребенка имеется индивидуальный шкафчик с картинкой (такая же картинка закреплена за ребенком на полотенце в умывальной комнате и в спальне на кроватке).
Цель: Воспитание культурно - гигиенических навыков.
В группе эстетически оформлены различные игровые, познавательно-развивающие зоны, соответствующие образовательным областям:
«Физическое развитие»
Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной активности, развитие общей моторики.
Оборудование и материалы: обручи, мячи, скакалки, кегли, массажные дорожки.
«Здоровье» и « Безопасность»
Цель: Формирование у детей основ и навыков здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности.
Оборудование и материалы: сюжетные картинки, поделками родителей и детей, брошюры, плакаты, книги.
Познавательно - речевое развитие представлено образовательными областями: «Познание», « Коммуникация», « Чтение художественной литературы»
Цель: Формирование познавательной активности, любознательности, интереса к изменениям в природе, умения отличать времена года, части суток по их характерным признакам. Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, мелкой моторики кистей рук.; формирование умения слушать сказки, рассказы, стихотворения, правильно воспринимать содержание, формирование умения сочувствовать, сопереживать героям книг; обогащение представления детей об окружающем мире. Знакомство с произведениями и мудростью русского и других народов. Обогащение словарного запас детей, развитие активного словаря, разговорной речи, монологической речи.
Оборудование и материалы: предметные и сюжетные картинки, альбомы («Животные», «Птицы», «Ягоды», «Одежда», « Мебель», «Посуда», «Профессии» и т.д.); дидактические игры «Времена года», «Фигуры», «Лото для малышей», строительный материал, напольные конструкторы (лего, паззлы, мозаика, разрезные картинки) и др., книги стихов, сказок, рссказов, повестей.
«Социализация»
Цель: Воспитание умения доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, воспитание умения делиться игрушками, договариваться, распределять роли, выполнять ролевые действия, пользоваться ролевой речью; развитие коммуникативных способностей детей, активизация и обогащение словарного запаса.
Оборудование и материалы: сюжетно - ролевые игры «Парикмахерская», « Больница», « Семья» , « Магазин», « Шоферы» и др.; для театрализованных игр имеются костюмы для ряжения, набор кукол бибабо, шапочки, маски, игрушки для настольного театра.
«Труд»
Цель: Привитие навыков трудовой деятельности, воспитание желания трудиться, участие в совместной трудовой деятельности.
Оборудование и материалы: фартучки, колпачки, лейки, пульверизаторы, ветоши, карта дежурств, предметные картинки.
Художественно- эстетическое развитие «Художественное творчество» и «Музыка»
Цель: Формирование у детей интереса к художественной деятельности (рисование, лепка, аппликация), развитие творческих способностей у детей, развитие воображения, эстетического восприятия, художественного вкуса, интереса к народному творчеству а также, развитие мелкой моторики рук. Воспитание аккуратности, самостоятельности. Знакомство детей с музыкальными инструментами, игрушками, их звучанием. Воспитание интереса к музыке.
Оборудование и материалы: краски (акварель, гуашь), карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, альбомы с разными техниками изобразительного искусства, росписи; музыкальные игрушки и инструменты (металлофоны, дудки, бубны, погремушки, маракасы; магнитофон с дисками).
Работа с детьми и родителями (законными представителями) (документация): Перспективный план и ежедневный план непосредственной образовательной деятельности, перспективный план работы с родителями. Конспекты занятий, развлечений, праздников, досугов, родительских собраний, консультаций, бесед, рекомендации, памятки, тематические выставки педагогической литературы.
Работа с воспитателями: Методические объединения, семинары - практикумы, мастер - классы и тд.